Это многоликое искусство керамики… вызывает противоречивые чувства у тех, кто к нему приобщается) А если серьезно, как заниматься керамикой с детьми, интересы которых отданы далеко не лепке из глины, например, релакс на поп ит, пение, а то и вовсе у ребенка тактильная гиперчувствительность, что часто бывает при аутизме? Тогда занятие принимает разные формы в зависимости от текущих задач) С кем-то отрабатываем умение катать шарики, сочетая с дефектологическими приемами в их использовании, с кем-то лепим Колобка, чтобы законно на занятии керамикой петь его песенку, с кем-то упорно работаем, повторяя, что сейчас пойдем мыть руки, а с кем-то занятие превращается в игротерапию с глиной. И всё это время идёт загрузка сенсорных каналов (тактильные, проприорецептивные, зрительные, обонятельные) и развитие мелкой моторики рук, формируются и расширяются представления об окружающем мире, расширяется база знаний. А казалось бы всего лишь лепка из глины…